ИГРУШКИ И ИГРЫ

развитие детей, грудные дети, детский массаж, физкультура для самых маленьких, средства гигиены и ухода за малышами и др.

Модератор: павло

Аватара пользователя
павло
Участник проекта
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2006 9:58 pm
Контактная информация:

ИГРУШКИ И ИГРЫ

Сообщение павло » Пн май 22, 2006 12:46 pm

ИГРУШКИ И ИГРЫ


Игрушка - предмет, служащий для забавы и развлечения, но и одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно подбирать. В течение первого года жизни они помогают развитию ориентировочного поведения, зрительного восприятия (слежение за игрушкой, фиксация взора), слуховой координации (поворот головы в сторону неваляшки или погремушки), моторики кисти, особенно пальцев рук; игрушки способствуют становлению обучаемости ребенка - различие игрушек по цвету, форме, качеству; манипулирование с игрушкой способствует развитию активной речи.

В каком возрасте какие игрушки надо иметь:

10 дней - 1 месяца: Идеальной "игрушкой" для младенца является рука матери (ладонь, пальцы)
1 - 3 месяца: Погремушки с кольцами для подвешивания, погремушки с ручками; разные по форме и цвету; мелодичные по звучанию игрушки; неваляшки
4 - 6 месяцев: Погремушки-подвески; погремушки с ручками; резиновые игрушки, издающие звук; неваляшки разной формы и цвета
7 - 9 месяцев: Звучащие игрушки, мячи, шары разной величины для катания, кубики разного цвета и размера, мисочки, игрушечное ведро с вложенными в него игрушками для вынимания и вкладывания, бидончик, кастрюля с крышкой для открывания и закрывания
10 - 12 месяцев: Матрешки, пирамидки, кирпичики; сюжетные (называемые) игрушки - кукла, мишка, собака и др.; для развлечения – заводные игрушки, звучащие, плавающие, машины; для куклы - чашечка, кроватка; резиновые надувные игрушки, корзиночки, сумки, обруч, тележка, картинки однопредметные, кубики с картинками и буквами.

Для активного бодрствования одно-двухмесячного ребенка над ним на стойке или кронштейне в виде буквы "Г" на высоте не ниже 50 - 70 см подвешиваются игрушки так, чтобы при рассматривании они находились у него над грудью. Для ребенка 2,5 - 4 месяцев игрушки уже должны быть подвешены низко, так, чтобы сначала случайно он мог натолкнуться на них во время "комплекса оживления", а затем целенаправленно достать и захватить их руками. Не следует вешать над ребенком сразу много игрушек, нельзя вешать надувные шары и елочные игрушки.

Ребенка до 5 месяцев надо класть под низко подвешенные игрушки, чаще выкладывать на живот. С 5 месяцев, когда он научится длительно лежать на животе, брать игрушки не нужно. Их надо класть на расстоянии вытянутых рук перед лежащим на животе ребенком.
К 5 месяцам там, где бодрствует малыш, должно быть достаточно места для движения. Ребенку надо помогать менять положение, учить его переворачиваться, подползать, брать игрушку. Нельзя беспрестанно общаться, так как это приучает его к постоянному общению со взрослыми, и он не захочет играть один. Чем раньше ребенок привыкнет бодрствовать сам, тем самостоятельнее, спокойнее и активнее будет он в более старшем возрасте. Ребенок развивается в процессе активной деятельности. Чтобы обеспечить активное поведение к моменту пробуждения ребенка, должны быть подготовлены условия для игры.
Расположить игрушки следует в разных местах кроватки или манежа, чтобы побудить малыша к активности и передвижению - к переворачиванию, ползанию. В течение одного отрезка бодрствования игрушки надо менять, добавлять, что также поддерживает активность и предупреждает возникновение утомления.

К 7 - 8 месяцам ребенок овладевает новыми движениями в процессе самостоятельной деятельности, с помощью взрослого и при специальном обучении. Для развития движений ему нужно "пространство". Желательно, чтобы с 8 - 9 месяцев бодрствование было организовано в огороженном месте на полу или в манеже, где должны быть крупные предметы и другие точки опоры, держась за которые ребенок может встать и передвигаться. Ни в коем случае не сажайте ребенка, если он сам не садится, не ставьте, если он сам не встает.

К 9 - 10 месяцам ребенок может бодрствовать более длительно, без признаков утомления, если взрослый правильно организовал его деятельность: поддерживает хорошее, радостное настроение, активность, стремится научить чему-либо новому и закрепить имеющиеся умения, предоставляет возможность действовать самостоятельно. Правильно организовывать бодрствование - это значит также правильно, удобно одеть ребенка, предоставить ему место для игры, игрушки и научить использовать их по назначению, развить умения, помогающие действовать игрушками самостоятельно.

Отвлекает от игры и утомляет: шум, громкий разговор, громкая музыка, резкие звуки. Только в тихой обстановке малыш слышит речь взрослых, слышит сам себя, свои звуки. Отрицательно влияет на поведение, быстро утомляет и нарушает игру недостаточное освещение, полумрак или, наоборот, слишком яркий свет. Ребенок остается бездеятельным, вялым, если бодрствует в душном, слишком теплом помещении или в тех же условиях, где спит - в той же постели, одежде. Учитывая быстрый темп развития детей 1-го года жизни, игрушки и условия жизни ребенка должны своевременно меняться, создавая основу для его дальнейшего развития. Они не могут быть одинаковыми для ребенка 2 - 3 месяцев, 6 - 7 месяцев и одного года.

Во время бодрствования надо разговаривать с малышом, стараться, чтобы он отвечал лепетом, перекликаться с ним, вызывая подражание слогам, а позже - словам. Надо называть действия ребенка и свои, все, что он видит и слышит. Обязательно ежедневно должны быть занятия по развитию движений, речи, действий с предметами.

Во втором полугодии существенно изменяется характер бодрствования, повышается интерес к игрушке. Ребенок, неоднократно упражняясь в действиях с игрушкой, овладевает определенными элементарными действиями с ней, вытекающими из свойств самой игрушки. Например, 7 - 8 месячный ребенок может сам научиться вынимать, бросать, толкать мяч. Но без специального обучения играть и выполнять более сложные действия с игрушками не может, поэтому надо учить играть: вызывать подражание действиям с игрушками, действовать рукой ребенка, играть вместе с ним, обязательно называть все игрушки и действия с ними. Для того, чтобы ребенок 9 - 12 месяцев не разбрасывал игрушки, не ломал их, а играл, в самостоятельное пользование можно давать только те, действиям с которыми его обучали. Некоторые игрушки можно давать только под контролем взрослого или для игры вместе со взрослыми, такие, как мелкие кубики, маленькие пирамидки, матрешки с вкладышами.

Для поддержания интереса ребенка к игрушкам и действиям с ними надо периодически приводить в порядок игрушки, собирать их, раскладывать по местам и привлекать внимание малыша к этому.
К 1 году ребенок может научиться открывать и закрывать матрешку, вкладывать кубы друг в друга, водить куклу, кормить и укладывать ее спать, катать машины и пр. Освоив действия с этими игрушками, ребенок может непродолжительно играть сам, без взрослого.

Предоставленный сам себе, ребенок действует с игрушками, передвигается (любым способом), рассматривает то, что его окружает, наблюдает за взрослыми, лепечет, "развлекает" себя - воспроизводит игры, в которые играли с ним взрослые и при этом громко радуется.
Однако долго занимать себя он не может, начинает уставать.

Взрослый должен своевременно переключить ребенка на другую деятельность, дать задание, поиграть, попеть вместе с ним.

У ребенка должно быть место для хранения игрушек, например, ящик, в который он постепенно привыкает убирать все свои вещи. Все умения, приобретенные ребенком на первом году жизни, получат свое дальнейшее развитие на втором и третьем году жизни.
С уважением...
Внимание! Запишитесь на Первые Региональные курсы массажа зимой и получите скидку на обучение!!!
Телефон в Киеве: (044) 361-80-33 , (044) 361-80-88

Массажные курсы в Украине ( Киев , Харьков, Днепропетровск, Одесса, Хмельницкий, Винница ): http://www.massage.net.ua
Аватара пользователя
павло
Участник проекта
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2006 9:58 pm
Контактная информация:

Сообщение павло » Пн май 22, 2006 12:49 pm

СКОЛЬКО ИГРУШЕК НУЖНО РЕБЕНКУ?

Родителям, их друзьям и родственникам обычно доставляет удовольствие
дарить ребенку игрушки. Девочек задаривают куклами, мальчиков - машинами и
пистолетами. И тем и другим часто преподносят мягкие игрушки. Правда,
позже "тонны" этих подарков пылятся в ящиках или на книжных палках. И хотя
вроде бы все ящики и шкафы завалены игрушками, родители замечают, что
малыш с ними не играет. Так какие же игрушки необходимы для полноценного
развития вашего ребенка и так ли уж много их нужно?

Детская игрушка появилась очень давно. Так, к примеру, известной
каргопольской глиняной игрушке уточке- свистульке историки насчитали 5
тысяч лет. Но наверняка игрушки существовали и 10 тысяч лет назад, и даже
больше, а до нас не дошли потому, что были сделаны из непрочного материала
— глины, соломы, дерева. С древнейших времен игрушка помогала ребенку
адаптироваться к жизни взрослых, развивала в нем качества, которые
пригодятся в дальнейшем.

С самого рождения малыш знакомится с объектами окружающей среды, их
свойствами и особенностями. На первых порах это познание происходит через
непосредственные наблюдения, а также с помощью игр и игрушек. Понимая
важность игрушек в развитии личностных свойств и качеств ребенка, их нужно
подбирать таким образом, чтобы они становились для малыша первой
увлекательной «энциклопедией», помогающей познавать мир вещей, природы и
человека.

К подбору игрушек нужно подходить ответственно. Они должны с одной
стороны увлекать и занимать ребенка, а с другой — развивать, обогащать его
личность, не искажая представления ребенка о мире.

До двух-трех месяцев малышу нужны яркие разноцветные игрушки, которые
подвешиваются над его кроваткой или коляской таким образом, чтобы ему было
удобно на них смотреть, следить глазами за их движением.

С двух-трех месяцев в кроватку крохи можно ставить специальный
турничок, на котором закреплены по геометрической форме, образом (бабочки,
рыбки), цвету, материалу (пластик, дерево, ткань) игрушки-подвески,
обладающие звуковыми, световыми, двигательными эффектами, стимулирующие
ребенка тянуться к ним ручками. В этом возрасте малыш совершает хаотичные,
неосознанные движения руками и может лишь случайно касаться предметов. Но,
став постарше, видя игрушку, подвешенную на небольшом расстоянии от его
груди, он сам тянет к ней руки. Задача родителей - обращать внимание
малыша на эти особенности игрушек, называть их.

Родителям необходимо помнить, что игрушка должна быть безопасной для
малыша - быть не меньше 4 см. в диаметре, не иметь мелких деталей,
чтобы он не смог ее проглотить. У игрушки не должно быть острых
углов, а материал, из которого сделана игрушка, должен быть
токсически безопасным. Обратите внимание на то, чтобы на игрушках не
облезали краска, лак.


Достижением малыша четырех-пяти месяцев является умение хорошо хватать
игрушки и долго заниматься ею. Главная цель действия ребенка с игрушками в
этом возрасте - исследование ее разнообразных особенностей - формы, цвета,
звука и т.п.

Первые игры обязательно должны проходить с участием родителей. Малыш
охотно их слушает, отвечает на их реплики, повторяет или продолжает
действия с игровыми материалами.

Когда ребенок уже хорошо может хватать и подолгу заниматься игрушкой,
подвешенной над кроваткой, его следует учить переворачиваться со спины на
живот. Конечно, это удастся ему не сразу, нужно помочь малышу в этих
попытках. Можно предложить ребенку резиновую кошечку, лошадку, собачку,
другие фигурки или погремушки, которые малыш сможет легко удержать в руке.
Стремясь к игрушке, ребенок выполнит нужное действие.

С шести месяцев "пытливому исследователю" можно предложить специальный
игровой центр, который надо класть перед малышом или подвешивать к бортам
кровати, позволяя ребенку действовать самостоятельно, извлекая из его
компонентов - образов - различные звуки, добиваясь включения или
выключения световых эффектов. В этом прекрасным подспорьем может стать
плоскостной развивающий коврик, на котором изображены полуобъемные
игрушки, сделанные из разных по фактуре материалов (шелк, мех, пластик) и
с разными наполнителями (пластиковые горошины, целлофан и другие), а кроме
того, еще и звучащие. Эти необычные эффекты привлекают внимание малыша,
побуждая его вновь и вновь повторять действия за взрослыми, развивают
тактильную чувствительность.

Ребенок, выполняя таким образом разнообразные движения, довольно быстро
начинает самостоятельно поворачиваться с боку на бок, а затем садится,
ползать. Для такого подросшего малыша хорошо на время игр иметь детский
стульчик с достаточно большим столиком, манеж, в котором по стенкам вешают
игрушки (по одной с каждой стороны).

С семи-восьми месяцев, когда ребенок уже может ползать, его необходимо
спускать на пол, на чистый хорошо моющийся ковер или специальную
подстилку.

В одиннадцать-двенадцать месяцев малыш уже делает свои первые шаги.
Заинтересовать и помочь ему в этом также можно с помощью игрушки. В этом
возрасте ребенку особенно интересны вещи, при воздействии на которые
возникают различные эффекты - шум, треск, грохот, звуки голоса животного.
Маленький ребенок в этом возрасте - большой и исследователь. Ему нравится
разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в другой, просовывать
игрушки в отверстия, открывать и закрывать крышки или дверцы. Эти действия
удовлетворяют потребность малыша в познании. Также для забавы малыша
подойдут заводные и механические игрушки - клюющая курочка, играющий на
балалайке медведь, передвигающийся бычок, паровозики, шарики и мячики.

В играх особая роль отводится взрослым. Родители, улыбаясь, называя
малышу игрушки, ее свойства, объясняют свои действия, побуждают его к
эмоциональному отклику. Кроха с большим удовольствием будет рассматривать
игрушки в виде животного - глазки, носик, различные яркие детали наряда:
бантики, шляпу т. д.

Когда ребенок научится устойчиво стоять на ногах, ему понадобятся
игрушки, которые можно тащить за собой на веревочке или катить перед
собой. Он с интересом наблюдает за действиями игрушечных котят, которые по
мере движения игрушки-каталки поочередно высовываются из башмачков,
порхающих бабочек, подпрыгивающих медвежат. Ему будет интересно везти за
собой лошадку, потянуть за кольцо и извлечь звуки, напоминающее ржание
(звуки не должны быть слишком резкими, пугающими). Через игрушки
происходит ознакомление с миром животных. Для этого можно купить ребенку
фигурки, изображающие разных его представителей - диких и домашних
животных. С ними он будет охотно играть в комнате, в ванной, на прогулке.
При покупке таких игрушек взрослым нужно обратить внимание на их свойства:
величину, цвет, форму, способность двигаться, издавать звуки - все это
обогатит представления ребенка об окружающем мире.

До двух лет ребенка не занимает эмоционально-смысловые значение
игрушки. Его интересует, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что
дети этого возраста любят подолгу повторять действия с одним и тем же
предметом. Это объясняется тем, что они проявляю интерес к его разным
свойствам. Малышу интересно узнавать, что кубики можно не только ставить
один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину,
укладывать в коробочку и закрыть. Если вы заметите, что ваш ребенок играет
подобным образом, не прерывайте его, не считайте такие действия пустыми и
однообразными. Они помогают малышу увидеть новое в знакомых предметах,
подняться на более высокий уровень обобщения своих знаний. Вы и сами
можете поддержать интерес ребенка к разному использованию знакомых
предметов и игрушек, показывая ему, что можно с ними делать.


Надежда Реуцкая, старший научныи сотрудник
центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца
Журнал "Мама и Малыш"
С уважением...
Внимание! Запишитесь на Первые Региональные курсы массажа зимой и получите скидку на обучение!!!
Телефон в Киеве: (044) 361-80-33 , (044) 361-80-88

Массажные курсы в Украине ( Киев , Харьков, Днепропетровск, Одесса, Хмельницкий, Винница ): http://www.massage.net.ua
Аватара пользователя
павло
Участник проекта
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2006 9:58 pm
Контактная информация:

Сообщение павло » Сб мар 28, 2009 10:03 am

Как ухаживать за мягкой игрушкой

Трудно представить себе сегодня дом без мягкой игрушки. Для взрослых эти милые игрушки – как весточка из детства, это приятные воспоминания. Малышам они дарят нежность и чувство защищенности. Дети обычно привязываются к ним. Спят, обнимая свою любимую игрушку, едят, усаживая ее рядом, веселятся и бегают с ней, таскают по полу и в минуту нежности ласково прижимают ее к себе. Мягкая игрушка – неотъемлемая часть детства.

Но со временем любимые игрушки теряют свой первозданный вид, и приходит необходимость вернуть им яркость, свежесть, чистоту.

Мягкие игрушки изготавливаются из разных видов тканей: плюш, флис, искусственный мех, велюр…. Значит, и уход за ними должен быть разным. Прежде чем покупать игрушку, изучите ее на предмет возможности стирки.

Мягкая игрушка вбирает в себя много пыли. Таким образом, её рекомендуется чистить хотя бы раз в неделю.

Вот один из своеобразных методов чистки мягких игрушек.

Помимо пыли в мягких игрушках могут накопиться и пылевые клещи (очень сильный и распространенный аллерген). Известно, что при температуре -10 клещи погибают, значит, игрушку можно положить в морозильную камеру на пару суток. При температуре -18 градусов клещи в мягкой игрушке погибнут за 2-3 часа. Кстати, при такой чистке внешний вид игрушки не портится.

Некоторые игрушки можно стирать в машинке. Обычно способ стирки указывается на ярлычке. Стирать игрушку обязательно на деликатном режиме при температуре 30-40 градусов, без отжима и с дополнительным полосканием, чтобы не остался порошок. Но, если Вы хотите избавиться от пылевых клещей, то можно постирать при температуре 60 градусов. Чистящие средства также должны быть щадящими. А чтобы цвет игрушки не изменился, можно добавить немного уксуса или лимонной кислоты. Использовать нужно третью часть обычно используемого средства. Желательно выбрать специальные порошки для шерстяных изделий. Они более лояльны к структуре ткани. Хлорку и отбеливающие средства использовать запрещается, т.к. ткань, из которой сшита игрушка, может полинять.

Очень важно правильно сушить мягкую игрушку, чтобы она не потеряла форму. Правильнее всего - в подвешенном состоянии.

Существуют еще и вязаные игрушки. Их чистить и сушить еще сложней. Ведь шерсть при контакте с водой садится. И игрушка после высыхания деформируется. Поэтому, прополоскав игрушку, надо осторожно отжать и расправить ее. Такую игрушку можно сушить, расстелив ее на полотенце.

Вы спросите, а как же быть с большими игрушками, которые ни в морозильник, ни в машинку не влезут.

Пыль с больших игрушек можно снять при помощи пылесоса специальными насадками, предназначенными для мягкой мебели.

Почти во всех химчистках есть такая услуга, как чистка игрушек. Там используется аквачистка – это очень щадящая технология. Аквачистка, к тому же, на сегодняшний день считается самым экологичным методом чистки.

Время от времени нужно следить за целостностью мягкой игрушки и заниматься ее починкой. Просматривайте, не лопнул ли шов. Ведь мягкие игрушки начинены разными наполнителями: синтепоном, поролоном, ватой, пластиковыми шариками. А маленькие дети, как известно, любят пробовать все на вкус. Обязательно проверяйте, прочно ли прикреплены мелкие детали: глазки, пуговки и т.п.
С уважением...
Внимание! Запишитесь на Первые Региональные курсы массажа зимой и получите скидку на обучение!!!
Телефон в Киеве: (044) 361-80-33 , (044) 361-80-88

Массажные курсы в Украине ( Киев , Харьков, Днепропетровск, Одесса, Хмельницкий, Винница ): http://www.massage.net.ua
Аватара пользователя
GOLD
Академик в массаже
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 11:20 am
Откуда: Украина

Сообщение GOLD » Сб мар 28, 2009 12:45 pm

Пальчиковые игры


Пальчиковые игры - это самое простое, что можно провести с ребенком дома. Пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования.
Любое стихотворение, или песенка, которые Вы знаете наизусть, подойдут для занятий пальчиковой гимнастикой.
Используйте любые жесты и движения пальчиков и ручек. Если малыш не может самостоятельно отобразить необходимые движения, то используйте прием «мягкого физического манипулирования» - держа ручки ребенка, делайте его ручками необходимые движения.


Пальчиковые игры можно проводить с предметами или игрушками. Например, массажный мячик катаем между ладошками, палочку или карандаш трем между ладошками. Главное, чтобы было задействовано как можно больше акупунктурных точек.
Чтобы заинтересовать ребенка, используйте разный тембр голоса: высокий - низкий, тихий - громкий.
Четко и медленно выговаривайте слова стихотворения или песенки. Было бы хорошо, если бы ребенок видел Ваше лицо. Дети как бы «считывают речь» с лица взрослого.

Продолжайте занятие 5-7 минут каждый день.
Одобряйте любое достижение Вашего малыша.
Совершенству нет предела
Аватара пользователя
GOLD
Академик в массаже
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 11:20 am
Откуда: Украина

Сообщение GOLD » Сб мар 28, 2009 12:47 pm

Дети играют во взрослую жизнь


Для развития детей очень важны игры, моделирующие жизненные ситуации. Ведь малыш получает знания об этом мире не со слов взрослых, большинства из которых он еще не понимает, а копируя поведение окружающих. Этим можно воспользоваться, чтобы заложить в ребенка правильную модель поведения в различных обстоятельствах.


С самого раннего возраста ребенок, кроме мамы и дома, также часто видит и медицинские учреждения в связи с прививками и ежемесячными медосмотрами. Поэтому вполне логично, что одной из первых «социальных» развивающих игр с малышом будет игра в доктора. Помогут в этом всевозможные детские медицинские наборы, которые доступны во всем своем многообразии, безопасны и стоят недорого. Пусть ребенок станет врачом, а вы - его пациентом. Если дать малышу возможность прослушать вас стетоскопом, измерить температуру и даже сделать укол, то, кроме общего развития, это может помочь ребенку преодолеть распространенный страх перед людьми в белых халатах и уколами. Пускай малыш заполнит вашу «медицинскую карту», развивая первые навыки письма.


Ваш мальчик наверняка интересуется транспортными средствами, и можно разыграть с ним возможные ситуации на дорогах, вокзалах или в поездах. Если у вас есть машина, то имеет смысл рассказать малышу, где и как можно купить автомобиль «для взрослых», поиграть в покупку нового авто. А в детской комнате за несколько минут можно создать почти настоящий автосервис, где игрушечные машинки вашего ребенка будут чиниться и проходить техосмотр.


Маленьких непосед часто бывает трудно удержать на месте, чтобы дать им несколько уроков на мышление или внимание. В таких случаях часто помогает игра в «школу». Сначала вы, как учитель, объясняете ребенку материал так долго, как кроха может спокойно усидеть на месте. Затем вы предлагаете побыть учителем ребенку. Теперь он рассказывает вам, что он запомнил из сказанного вами или дает вам задания. Детям обычно нравится учить, поэтому можно попросить ребенка-учителя объяснить еще раз или показать, как что-то нарисовать. Для малыша это будет ненавязчивая дополнительная тренировка.


Конечно, классика жанра - это игра в «маму» с маленькими девочками - любительницами пупсов, кукол и украшений. Ребенок укладывает своих игрушечных подопечных их спать, потом будит, причесывает и одевает, ведет умываться, кормит, наказывает. А вы даете ей советы и рассказываете, как следует правильно поступать. Возможно, после таких игр вместо маленькой капризули вы получите маленькую умницу.


Мальчики также могут учиться пользоваться различными инструментами - столярными, слесарными... Игрушечные наборы юного столяра, плотника или слесаря можно купить практически в каждом магазине игрушек. Конечно же, отец должен объяснить малышу предназначение каждого инструмента, а чтобы играть было совсем весело, можно «починить» автомобиль или мамину стиральную машину. А если есть возможность, то стоит позволить ребенку повозиться с настоящими инструментами, но, конечно, под бдительным присмотром взрослых.
Совершенству нет предела
Аватара пользователя
павло
Участник проекта
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2006 9:58 pm
Контактная информация:

Сообщение павло » Чт янв 21, 2010 8:46 pm

Семь игр на воздухе

Изображение

Проходит ли лето на даче или в городе, светит солнце или идет дождь – нет ничего лучше, чем собрать детскую скучающую компанию и затеять игру. Предлагаем вспомнить самые популярные из них.

Резиночка

Берем обычную бельевую резинку длиной 3–4 метра и связываем в кольцо. Двое играющих натягивают резинку ногами и держат, другие прыгают, выполняя определенные фигуры. Постепенно резинку поднимают выше (есть уровни – щиколотка, колено, бедро, попа, талия, подмышки и шея). Ошибаешься, наступаешь на резинку – меняешься местами с тем, кто держит. Вариантов прыжков много. Например, вот такая комбинация: сначала обеими ногами внутрь, затем ноги широко, раздвигая резинку, потом ноги прыжком вместе, затем правая нога внутри, левая снаружи, потом наоборот. Существуют сложные варианты: например, прыгать на одной ноге, или с закрытыми глазами, или те, кто держит, ставят ноги очень широко и т. д.

Записки

Дети разбиваются на две команды. Одна из команд собирает «клад» (сладости, игрушки) и прячет его. Затем команда сочиняет несколько записок. Первую из них отдают другой команде. В каждой записке дается указание, как найти следующую. В последней записке есть ключ, позволяющий отыскать клад. Разумеется, писать желательно шифрами, загадками – чтобы соперникам пришлось поломать голову. Игра может занять почти весь день!

Вышибалы

В игре должно быть не меньше трех человек. Если больше, лучше разбиться на две команды, которые встают друг напротив друга на определенном расстоянии. В середине – те, кого вышибают. Задача – попасть мячом в тех, кто в центре. Выбитый выходит. Правда, кто-либо из вышибаемых может вернуть его с помощью «свечки» – поймать мяч до того, как он ударился о землю. Поймавший «свечку» выбирает, кого из выбитых запустить обратно. Когда остается последний игрок, он должен столько раз увернуться от мяча, сколько человек уже выбито. Если у него это получилось, вся команда возвращается на место, если нет – команды меняются местами.

Колечко

Выбираем водящего, ему дают колечко (или любой мелкий предмет), которое он прячет в ладонях. Все остальные держат сомкнутые ладошки. Водящий по очереди подходит к каждому и вкладывает свои ладони в ладони другого. Одному из играющих вода незаметно вкладывает колечко. Затем он говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Задача того, у кого колечко, – выбежать (тогда он и становится водой), остальным надо его вычислить и успеть удержать.

Тише едешь – дальше будешь

Выбираем водящего. Остальные выстраиваются в линию метрах в 10–15 от него (можно и дальше, если есть место). Водящий, стоя спиной, произносит: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!» Пока он говорит, игроки стараются добежать до него и коснуться рукой. Кто первым коснулся, тот станет водящим. На последнем слове водящий резко поворачивается к игрокам, а те, в свою очередь, должны успеть остановиться и замереть. Если все успели застыть, водящий отворачивается и снова произносит фразу – то быстро, до медленно, специально путая игроков. Если водящий, повернувшись, засек движение, то он должен назвать «провинившегося» и определить, за сколько шагов он дойдет до него. Шаги могут быть разными – «гиганты», «лилипутики», простые. Сделав определенное количество шагов, водящий должен дотронуться до игрока рукой, и тогда игрок выбывает из игры. Если водящий не смог правильно определить расстояние и не дотянулся до игрока, тот остается в игре.

Съедобное-несъедобное

Игра под силу даже малышам. Водящий бросает игрокам по очереди мяч и называет предмет. Если речь идет о съедобном, мяч надо поймать, если о несъедобном – увернуться, постаравшись, чтобы мяч не коснулся. Тот, кто ошибается и по ошибке «съедает» (скажем, чемодан), меняется местами с водящим.

Цепи (кандалы)

Все разбиваются на две команды, в каждой дети берутся за руки. Обе «цепи» встают друг напротив друга. Одни кричат: «Цепи-цепи, раскуйте нас». Другие отвечают: «Кого из нас?» Команда называет имя одного из команды соперников. Его задача – разбежаться и разорвать цепь. Если получилось, то он может забрать одного игрока в свою цепь. Если нет, остается в команде соперников. Выигрывают те, кто перетащит всех игроков.
С уважением...
Внимание! Запишитесь на Первые Региональные курсы массажа зимой и получите скидку на обучение!!!
Телефон в Киеве: (044) 361-80-33 , (044) 361-80-88

Массажные курсы в Украине ( Киев , Харьков, Днепропетровск, Одесса, Хмельницкий, Винница ): http://www.massage.net.ua
bish
пациент
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 10:06 am

Сообщение bish » Вт мар 16, 2010 11:11 am

С какого возраста лучше всего начинать собирать с ребенком пазлы?
Хочу ездить, где купить права?
Аватара пользователя
павло
Участник проекта
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2006 9:58 pm
Контактная информация:

Сообщение павло » Вт мар 16, 2010 10:04 pm

Обычно собирать пазлы (из небольшого числа кусочков, с несложными картинками) рекомендуют, начиная с трех-четырех лет. Это способствует развитию у ребенка воображения, логического мышления, внимания. В таком возрасте ребенок уже может неплохо запоминать те или иные действия и повторять их потом, но, не механически, а вполне сознательно.
С уважением...
Внимание! Запишитесь на Первые Региональные курсы массажа зимой и получите скидку на обучение!!!
Телефон в Киеве: (044) 361-80-33 , (044) 361-80-88

Массажные курсы в Украине ( Киев , Харьков, Днепропетровск, Одесса, Хмельницкий, Винница ): http://www.massage.net.ua
Аватара пользователя
Zena
Banned
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2015 4:54 pm

Сообщение Zena » Вт ноя 10, 2015 5:38 pm

bish писал(а):С какого возраста лучше всего начинать собирать с ребенком пазлы?
Обычно на упаковке пазла указано, какой должен быть возраст ребёнка.
Аватара пользователя
Manyunya
Banned
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2015 9:23 am

Сообщение Manyunya » Сб дек 05, 2015 11:56 am

Я думаю с того возраста когда он понимает что надо делать и во вторых там написано
Ответить

Вернуться в «Все о детях»